Четверг, 19.07.2018, 22:35
Сайт учителя информатики
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Курс "Робототехника" Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
НОВОСТИ [8]
Поздравления [9]
Актуальное на сайте [3]

Форма входа

Ссылки

Кнопка сайта
Сайт учителя информатики

Понравился сайт? Разместите мой баннер на своём сайте.

"ШКОЛА РОБОТОТЕХНИКИ"
Данный курс разработан в 2015-2016 учебном году  методистом ГБОУ ДПО ЦПК "Похвистневский РЦ" Федоровой Еленой Ананьевной и учителем информатики ГБОУ СОШ им.Н.Т.Кукушкина с.Савруха Садчиковой Н.Ф.

Дорогие друзья,
 мы рады видеть вас на нашей странице.
Здесь вы научитесь собирать модели роботов и программировать их.
Надеюсь, вы пройдете все шаги по освоению курса.
Необходимые требования для изучения курса:
Конструктор Lego Mindstorms, компьютер, программное обеспечение NXT Software v2.1.6, выход в Интернет, эл.почта.
 

Конструктор Перворобот NXT 9797. Что необходимо знать перед началом работы с NXT.

На первом занятии мы познакомимся с набором 9797, распакуем и изучим детали. Получим представление о микропроцессорном блоке NXT, являющимся мозгом конструктора LEGO Mindstorms. Целью занятия является подготовка конструктора и NXT к дальнейшей работе.

Инструкция перед началом работы

Содержание набора

Задания: Рассмотри комплект внимательно, подготовь его к дальнейшей работе.

 

Конструкция, органы управления и дисплей NXT. Первое включение.

Мы начинаем знакомство с конструкцией блока NXT, его органами управления и индикации. Рассмотрим подключение к блоку различных устройств в том числе и компьютера. Составной частью LEGO Mindstorms NXT является специальная компьютерная программа.

NXT блок

Управление NXT. Создаем и программируем первую модель.

Предметом нашего занятия является работа с NXT, его меню и основные команды. Мы попробуем запрограммировать простую модель, используя встроенный в NXT редактор. Мы рассмотрим также часто встречающиеся проблемы при работе с NXT и способы их устранения.

Первый шаг по программированию

Создаем первую модель (Минибот)

Меню NXT

Задание: создать модель, используя инструкцию, которая находится в комплекте. 

 

Датчики NXT, сервомотор

Датчик касания

Датчик звука

Датчик освещенности

Ультразвуковой датчик

Сервомотор

Задания: продолжите собирать модель, используя инструкцию, в которой указано как подсоединить датчики. 

   

Интерфейс программы Lego Mindstorms Education NXT.

Вы познакомитесь с основным средством для программирования роботов на основе NXT, ее интерфейсом, основными инструментами и командами.

Знакомимся с окном программы

Задание: запустите программу, познакомьтесь с инструментами.

 

Основы программирования. Программные блоки.

На занятии вы получите общее представление о принципах программировании роботов на языке NXT-G, о тех кирпичиках - программных блоках, из которых строятся программы графической среды Mindstorms Edu NXT.

Начало программы

Проводники

Палитры блоков

Задание: запустите программу, познакомьтесь с программными блоками.

 

Движение вперед, назад, движение с ускорением

Основной блок NXT-G который управляет движениями робота - это, собственно, блок движение. В рамках этого занятия вы получите представление о различных параметрах движения, доступных в свойствах этого блока. В конце занятия вы напишете несколько программ.

Блок движение

Схема сборки шасси

Программа (движение вперед)

Программа (движение назад)

Программа (движение с ускорением)

Калибровка колес

Программа (робот "Волчок")

Задания: создайте программу, используя блок движение для своей собранной модели.

 

Плавный поворот, движение по кривой, поворот на месте 

Нам предстоит освоить управление роботом с помощью блока движение. Попробуйте запрограммировать робота на движение змейкой или по спирали.

Программа (плавный поворот)

Программа (восьмерка)

Программа (движение по спирали)

Программа (робот-танцор)

Задание: создайте любую из этих программ и испытайте ее на своей модели.

Блок цикл (повторение действий)

Занятие посвящено изучению важнейшей конструкции любого языка программирования - циклу. Вы создадите робота, который будет способен двигаться вдоль сторон квадрата. В качестве дополнительного задания вам предстоит запрограммировать робота на движение вдоль сторон и других правильных многоугольников.

Блок Цикл

Движение вдоль квадрата

Программа "Парковка в гараж"

Передача файлов из NXT в компьютер

Задание: создайте программу "Парковка в гараж", чтобы робот въехал в гараж задним ходом

 

Датчик- расстояния.Определение роботом расстояния до препятствия  

Этот робот способен ориентироваться в пространстве, определяя расстояния до препятствий. Для создания робота вам понадобится ультразвуковой датчик. Вы также познакомитесь с новым программным блоком - блоком- переключателем. В качестве дополнительного задания вам необходимо будет написать программу для так называемого робота-прилипалы.

Сборка подставки для мячика

Программа (определение расстояния до препятствия)

Программа (охранная сигнализация)

Программа

Задание: создайте программу для робота, который остановится, если впереди будет препятствие на расстоянии 10 см.

Обнаружение черной линии, движение вдоль линии

Теперь мы попробуем снабдить нашего робота зрением, для чего воспользуемся датчиком освещенности NXT и блоком жди языка NXT-G. Задачей робота станет обнаружение черной линии на белом фоне. В качестве дополнительного задания нужно будет найти определенную по счету черную или белую линию.

Обнаружение черной линии

Движение вдоль линии

Задание: создайте программу для робота, который будет двигаться по черной линии, при мощности мотора 50.

Датчик касания

Наш следующий робот будет способен обнаруживать препятствия по ходу движения с помощью датчика, вмонитрованного в передний бампер. Вы узнаете также, как использовать датчик касания в блоке жди языка NXT-G.

Передний бампер

Задний бампер

Программа "Обнаружение препятствия"

Программа с двумя датчиками: касания и расстояния

Задание: запрограммировать робота и протестировать его

 

Датчик освещенности

Вам предстоит собрать самую сложную модель в рамках этого курса - робота-футболиста. Робот должен подъехать к мячу, идентифицировать его и нанести удар. Кроме этого вы должны будете модифицировать робота так, чтобы он смог двигаться к мячу вдоль черной линии. Вы познакомитесь и с новым блоком языка NXT-G - блоком переменная.

Датчик освещенности (конструкция)

Мотор клюшки (конструкция)

Робот, бьющий по красному мячу (программа)

Поиск мяча (программа)

Задание: создать робота-футболиста, запрограммировать его и протестировать.

ГОТОВЫЕ СБОРКИ РОБОТОВ              ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Передача файлов из NXT в компьютер                             1.http://robotsquare.com/2012/03/03/tutorial-official-bonus-models/ 

Сборка робота (ТРИПОД)  (скачать программу)

Сборка шестиногого

Сборка четырехногого 1 ссылка, 2 ссылка

Сборка оленьей упряжки (скачать программу)

Сборка робота-коготь Часть 1    (скачать программу)

Сборка робота-коготь Часть 2

Береги время!

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Качество знаний
Калькулятор СОУ, %качества, успеваемость

Моя музыка

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода
Погода в России

Друзья сайта
Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей Методическая копилка учителя информатики конкурс сайтов

Copyright MyCorp © 2018 Создать бесплатный сайт с uCoz